flitched9000 (flitched9000) wrote,
flitched9000
flitched9000

  • Mood:
  • Music:

Клюква по-наркомовски

Таки учились нагло брехать савецки чинодральчики
Развитие качественных показателей самолётов за годы войны
 1. Самолёты предвоенного периода

  В соответствии с решением ЦК ВКП(б) и СНК от 26 января 1940 г. основное внимание в работе авиационной промышленности в предвоенный период 1940–1941 г.г. было направлено на создание новых образцов самолётов с данными, значительно превосходящими серийные самолёты этого периода и перестройку промышленности под выпуск этих лучших самолётов.

К 1940 году в серийном производстве находились следующие основные самолёты:
Два типа истребителей — моноплан И-16 с мотором М-62 и биплан И-153 «Чайка» с мотором М-62 конструкции Поликарпова. Наиболее скоростной из них И-16 имел максимальную скорость на расчётной высоте 470 км/час, его вооружение состояло из 4-х пулемётов ШКАС калибра 7,62 мм.
Двухмоторные бомбардировщики: СБ с моторами М-103 и ДБ-3Ф с моторами М-88Б.
Фронтовой бомбардировщик СБ имел максимальную скорость 426 км/час и дальность 800 км с 500 кг бомб.
Дальний бомбардировщик ДБ-3Ф имел максимальную скорость 406 км/час и дальность 2700 км с 1000 кг бомб.
Одномоторный ближний бомбардировщик с мотором М-88 конструкции Сухого, который имел максимальную скорость 502 км/час и дальность 1000 км с 400 кг бомб.
В 1940 г. в соответствии с поставленной задачей на основе широкого развёртывания опытных работ удалось создать ряд новых опытных самолётов, резко отличавшихся по своим качествам от самолётов, стоявших в серийном производстве. Количество построенных в 1940 году новых опытных самолётов по отношению к 1938 году составляет 180%.
Значительная часть опытных самолётов, созданных в 1940–1941 г.г., внедрены в серийное производство. Так в 1940 году принято в серию 13 самолётов против пяти самолётов, принятых в 1939 году. К числу основных самолётов, выпущенных и принятых в серию, следует отнести: истребители Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3, которые превосходили по максимальной скорости серийный истребитель И-16 на 110–170 км, двухмоторный бомбардировщик Пе-2, который превосходил по максимальной скорости серийный бомбардировщик СБ на 110–115 км/час.
К этому периоду относится также создание нового типа бронированного штурмовика Ил-2 с максимальной скоростью у земли 362 км/час, сыгравшего исключительную роль в Отечественной войне.
Достижение более высоких скоростей, особенно у истребителей, получено в основном за счёт более высокого совершенства аэродинамики самолётов и применения новых моторов, обладающих большей мощностью и высотностью (АМ-35А, М-88, ВК-105).
На самолетах 1940 года значительно усилена огневая мощь путем установки пушек и крупнокалиберных пулемётов.
Вновь созданные самолёты принимали активное участие в боевых действиях с самого начала войны и часть из них успешно применяется в настоящее время, претерпев за годы войны значительные изменения.
Таким образом, работа по созданию новых самолётов и перестройка всей авиационной промышленности на их выпуск в серийном производстве в предвоенный период обеспечили нашей авиации качественное превосходство над вражеской авиацией с первых дней Отечественной войны, вызвав этим немалое удивление в стане врага.
А уж какое удивление вызвала бы сия писулька!..
II. Усовершенствование серийных самолётов и модификации под специальные тактические назначения в годы войны
Опытные конструкторские бюро при активной помощи научно-исследовательских институтов обеспечили в годы войны значительный рост основных лётно-тактических данных боевых самолётов, особенно по скорости и огневой мощи.
Работая над модернизацией серийных самолётов и созданием более совершенных образцов, конструкторы учитывали два очень важных условия, связанных с выпуском боевой техники в военное время:
1. Внесение качественных улучшений в конструкции самолётов с максимальным приспособлением вводимых изменений к существующей на заводах технологии, для обеспечения быстрого внедрения их в серию.
2. Развитие и усовершенствование самолётов на основе опыта боевой эксплуатации и требований фронта с целью опережения техники врага на протяжении всей войны.
Чтобы более полно удовлетворить этим условиям конструкторские бюро установили повседневную и тесную связь как с серийными заводами, так и с строевыми частями на фронтах.
В первые годы войны основное внимание наших конструкторов было направлено на повышение лётно-тактических данных серийных самолётов без внесения в их конструкцию глубоких технологических изменений. Это направление конструкторской работы целиком оправдало себя и позволило в короткие сроки значительно повысить лётные и боевые качества серийных самолётов без коренной ломки установившегося производства и практически без сокращения серийного выпуска самолётов.
За счет частичного улучшения конструкции и гл. образом улучшения аэродинамики и винтомоторной группы самолётов удалось повысить максимальную скорость серийных истребителей Як-1 и ЛаГГ-3 на 55–60 км/час и штурмовиков Ил-2 на 26 км/час. Прирост скорости у истребителей Як-1 и ЛаГГ-3 достигнут в основном за счёт улучшения аэродинамических качеств самолётов и в меньшей степени за счёт форсажа мотора М-105П. Так, например, прирост скорости у самолета Як-1 за счёт улучшения аэродинамики составил 32 км/час у земли и за счёт форсажа мотора на 27 км/час на расчётной высоте, ЛаГГ-3 за счёт улучшения аэродинамики — 41 км/час и за счёт форсажа мотора — на 12 км/час. Параллельно с улучшением скоростных характеристик на всех серийных самолётах произведено усиление вооружения путём установки оружия более крупных калибров.
В соответствии с требованиями фронта, на всех истребителях введено электрифицированное управление огнём, на бомбардировщиках введена подвеска новых крупнокалиберных бомб и установлены новые прицелы, повышающие точность бомбометания.
Уделяя исключительное внимание запросам фронта и изучая боевой опыт эксплуатации самолётов, наши конструкторы создали на базе серийных самолётов самолёты специальных тактических назначений. Были выпущены дальние истребители сопровождения, истребитель-бомбардировщик, фоторазведчик, дневной скоростной бомбардировщик и некоторые другие.
За счёт несложного переоборудования легкомоторного самолёта По-2 фронт получил возможность применять этот самолёт в массовом порядке в качестве лёгкого ночного бомбардировщика, санитарного самолёта, связного, корректровщика и по ряду других тактических назначений.
Пассажирский самолёт Ли-2 оборудован бомбовым и стрелковым вооружением, благодаря чему мог быть использован не только как транспортный самолёт, но и в качестве бомбардировщика.
Необходимо отметить, что темпы проведения опытных работ в период последних месяцев 1941 года и первых месяцев 1942 года были замедлены эвакуацией опытных организаций на Восток и необходимостью организации опытных работ на новом месте при отсутствии достаточного количества оборудования, кадров и площадей.
III. Создание новых самолётов
Работа опытно-конструкторских бюро не ограничивалась модификацией серийных самолётов, их переоборудованием и перевооружением; на ряду с этими чрезвычайно важными заданиями конструкторские бюро в годы войны усиленно работали над созданием опытных самолётов различных типов, значительно превосходящих по своим данным серийные и модифицированные самолёты, за счёт применения последних достижений в области аэродинамики, конструктивных новшеств и за счёт установки более мощных моторов.
Многие из этих самолетов уже внедрены в серийное производство и успешно участвуют в боевых операциях. К новым самолётам следует отнести:
Истребители
1. Як-3 с ВК-105ПФ, показавший на госиспытаниях максимальную скорость у земли 570 км/час и на расчётной высоте 650 км/час.
2. Як-9 с ВК-107А, показавший максимальную скорость у земли 600 км/час и на расчётной высоте 700 км/час.
3. Ла-5 с АШ-82ФН с максимальной скоростью у земли 595 км/час и на расчётной высоте 648 км/час.
4. Ла-7 с АШ-82ФН с максимальной скоростью у земли 630 км/час и на расчётной высоте 680 км/час.
Таким образом, максимальная скорость новых истребителей, внедрённых в серию, выше максимальной скорости серийных истребителей начала войны на 120–140 км/час или на 23–25%, и выше, чем скорость истребителей 1940 года на 230–250 км/час или на 50–55%.
Кроме того созданы новые истребители Як-3 с ВК-107А и МиГ с АМ-42. Самолет Як-3 с ВК-107А показал на госиспытаниях максимальную скорость 720 км/час и самолет МиГ с Ам-42 на заводских испытаниях — 721 км/час.
Бомбардировщики
а) Ту-2 с мотором АШ-82ФН, показавший на госиспытаниях максимальную скорость на расчётной высоте 547 км/час; дальность самолета 2120 км с 3000 кг бомб.
б) Ер-2 с дизель-моторами АЧ-30Б, показавший на госиспытаниях максимальную скорость 429 км/час и дальность 5320 км с 1000 кг бомб.
Максимальная скорость нового внедрённого в серию бомбардировщика Ту-2 выше максимальной скорости серийного самолёта СБ с моторами М-103 на 121 км/час или 28% и на 137 км/час или на 34% выше, чем у самолёта Ил-4 с моторами М-88Б.
Дальность самолёта Ер-2 с 1000 кг бомб больше дальности самолёта Ил-4 с той же бомбовой нагрузкой на 2170 км. Кроме того, прошли госиспытания, но ещё не внедрены в серию дневные бомбардировщики Пе-2 с моторами ВК-107А, имеющий максимальную скорость 656 км/час, и Ту-2 с моторами Ам-39, имеющий максимальную скорость 645 км/час.
Штурмовики
а) Ил-10 с мотором Ам-42, показавший на госиспытаниях максимальную скорость у земли 507 км/час и на высоте 2800 м 551 км/час.
б) Ил-8 с мотором Ам-42 показавший на госиспытаниях максимальную скорость у земли 428 км/час и на высоте 2500 м 472 км/час.
Бомбовая нагрузка самолёта Ил-8 достигает 1000 кг и он может быть успешно использован в варианте бомбардировщика.
Максимальная скорость штурмовика Ил-10, принятого в серию, выше максимальной скорости серийного штурмовика Ил-2 на 144 км/час или 35%.
Творческая работа конструкторов над усовершенствованием существующих боевых самолётов и созданием новых машин обеспечили качественное превосходство нашей авиации над авиацией врага на протяжении всей войны.
Как показали боевые встречи, созданный немцами на втором году войны новый истребитель Фокке-Вульф-190 и разрекламированный фашистской печатью как выдающееся достижение современной авиационной техники, по своим лётным и боевым данным значительно уступает нашим Отечественным истребителям.
Успехи советской авиации на фронте, сравнение лётных данных и вооружения самолётов, выпускавшихся нашими заводами в начале войны и сейчас, показывают со всей убедительностью правильность решения задач, поставленных перед конструкторами в военное время.
Приложения: сравнительные таблицы по истребителям и бомбардировщикам.
Сравнительная таблица данных истребителей за время с 1939 по 1944 гг.
1939-1940 1940-1941 1941-1944
И-16 И-153 Як-1 Лагг-3 Як-1 Як-3 Як-9 Ла-5 Ла-7
М-62 М-62 ВК-105П ВК-105П ВК-105 ПФ ВК-105 ПФ ВК-107А ВК-107А АШ-82 ФН АШ-82 ФН
Макс. скорость на расчётной высоте, км/час 470 443 585 [враки] 605 612 650 700 648 680 720
Процент прироста макс. скорости по сравнению с И-16 100 124,5 129 130 139 149 138 145 154
Время подъёма на высоту 5000 м мин. 5,15 5,8 6,0 6,0 5,4 4,1 4,1 4,7 4,45 3,9
Процент изменений скороподъёмности по сравнению с И-16 100 116 116 105 80 80 91 86,5 76
Полётный вес кг        1860 1847 2700 2478 2895 2600 3150 3168 3250 2984
Вооружение:
Пушки
пулемёты


4х7,62


4х7,62
1 * 20

2х7,62
1* 23

2х12,7
1 * 20

1х12,7
1 * 20

2х12,7
2 * 20 1 * 20

2х12,7
2 * 20 2 * 20
Примечание: приведённые данные взяты из отчётов ГК НИИ ВВС по государственным испытаниям самолётов.
Таблица роста основных данных серийных бомбардировщиков за время с 1939 по 1944 годы.
1939–1940 1940–1941 1941–1944
СБ % ДБ3Ф % Пе-2 % Ту-2 % % Ер-2 % Пе-2И %
2 * М103 2 * М88Б 2 * ВК-105ПФ 2 * АШ-82ФН 2 * АМ-39 2 * АЧ-30Б 2 * ВК107
Макс. ск., км/час 426 100 406 100 540 126 547 128 645 151 429 106 656 153
Дальн. км 800 100 2700 100 1200 150 2120 265 1595 199 5320 197 1610 201
Бомбовая нагр., кг 500 100 1000 100 600 120 3000 600 1000 200 1000 100 1000 200
Примечание:
1. %% прироста по Пе-2 и Ту-2 даны по отношению к СБ
2. %% прироста по Ер-2 даны по отношению к ДБ3Ф (1825).
Зам. начальника 8-го гл. управления НКАП Воликов.

Развитие опытного моторостроения
1. В предвоенный период (1939–41 год)
Предвоенный период в области развития опытного моторостроения в авиационной промышленности характеризуется тем, что на основных наших моторных заводах (24, 26, 19, 29), параллельно с разработкой и доводкой моторов новых схем и больших мощностей (М-71, М-90, М-120, Ам-36) и на заводах N 16 и N 27 моторов МБ-100 и М-250 опытная работа протекала, главным образом, в направлении повышения технических данных серийных моторов водяного и воздушного охлаждения.
К началу войны, в этом направлении, были достигнуты определённые результаты.
Так, за период времени с 1939 по 1941 год были проведены с удовлетворительными результатами 100-часовые госиспытания 7 моторов воздушного и водяного охлаждения. Из них:
Прошли 100-часовые госиспытания и внедрены в серийное производство два мотора воздушного охлаждения (М-63, М-88) и два мотора водяного охлаждения (АМ-35А, М-105ПА).
Прошли 100-часовые госиспытания, но ещё не были внедрены в серийное производство один мотор воздушного охлаждения (М-82) и два мотора водяного охлаждения (АМ-38 и АМ-37).
Таким образом, к началу войны 1941 г. мы имели моторы воздушного охлаждения, прошедшие 100-часовые госиспытания, у которых литровая мощность, отнесённая к номиналу первой скорости на высоте 2000 м, находилась в пределах 28,4–33,0 л.с./литр.
Литровая мощность моторов водяного охлаждения отнесенная к номиналу первой скорости на той же высоте находилась в пределах 30–31,5 л.с./литр.
Средний годовой прирост литровых мощностей, отнесённых к номиналу первой скорости на высоте 2000 м, который по существу определяет собою темпы развития опытного моторостроения, по указанным выше моторам представляется в следующем виде:
По моторам воздушного охлаждения (М-62ИР, М-63, М-82) — 13%.
По моторам водяного охлаждения (М-105, М-105П, АМ-35А и АМ-38) — 7%.
Из сравнения наших моторов с иностранными, которые к этому периоду находились в серийном производстве, видно, что наши моторы по своим техническим данным находились почти на одинаковом уровне с иностранными образцами, что касается роста литровых мощностей то к началу войны наметилось некоторое отставание от иностранных образцов, так, например, к тому времени мотор “Мерлин ХХ” имел литровую мощность равную 48 л.с./литр, и BMW-8С1А — 37,5 л.с./литр.
Надо отметить, что в период с 1939 по 1941 год т.е. до начала войны на наших основных заводах наметилась явная тенденция по расширению опытно-экспериментальных баз с самолетостроительными механическими цехами. К началу войны по количеству металлообрабатывающих станков было доведено до 100-120 станков, а также были организованы лаборатории и опытные летно-испытательные станции.
Широкий разворот опытно-экспериментальных работ стал особенно заметен в 1940 году. По существу с этого периода было заложено крепкое основание интенсивной работы по развитию и усовершенствованию наших моторов.
Так обстоит дело с развитием опытных работ и достижениями в опытном производстве в предвоенный период 1939-1941 г.
II. Военный период
Внезапное нападение немецко-фашистских захватчиков на Советский Союз и развивающиеся после этого военные события, вынудили перебазировать наши основные моторостроительные заводы в глубинные районы нашей страны.
В процессе восстановления перебазированных заводов основное внимание было уделено вопросам быстрой постановки и набору темпов по выпуску серийных моторов, как того требовали нужды фронта, и поэтому параллельное восстановление опытных баз на новом месте шло с некоторым запозданием. Это обстоятельство в значительной мере повлияло на темпы развития опытного моторостроения, что в результате определило в первый год войны некоторое застойное состояние опытных работ на перебазированных заводах.
За период с 1941 года по настоящее время наши основные ОКБ вели опытные работы, главным образом по развитию и усовершенствованию моторов нормальных серийных схем, за исключением ОКБ заводов № 19 и 29, которые параллельно проводили опытные работы над новыми более мощными моторами АШ-71, АШ-72 и М-90, а также ОКБ заводов № 16 и ОКБ 250 работали по доводке мощных моторов МБ-102 и М-250.
За период времени с 1941 года по настоящее время, были проведены с удовлетворительными результатами 100-часовые госиспытания 10 моторов воздушного и водяного охлаждения и два мотора (АШ-72 и ВК-108) повышенных мощностей прошли 50-ти часовые совместные испытания.
Из указанного числа моторов прошли 100-часовые госиспытания и внедрены в серийное производство 2 мотора воздушного охлаждения (АШ-82ФН и АШ-71) и шесть моторов водяного охлаждения (АМ-38Ф, АМ-39, АМ-42, ВК-105ПФ, ВК-105ПФ2 и ВК-107А).
Прошёл 100-часовые госиспытания, но ещё не внедрён в серийное производство, один мотор воздушного охлаждения (АШ-83).
Таким образом, с начала войны по настоящее время мы имеем моторы воздушного охлаждения, прошедшие 100-часовые госиспытания, у которых литровая мощность, отнесённая к номиналу первой скорости на высоте 2000 м, находится в пределах 37,5–43 л.с./литр.
Литровая мощность моторов водяного охлаждения находилась в пределах 34,6-51 л.с./литр.
Средний годовой прирост литровых мощностей отнесенных к номиналу первой скорости на высоте 2000 м, по указанным выше моторам представляется в следующем виде:
По моторам воздушного охлаждения (АШ-82, АШ-82ФН и АШ-83) — 5,5%.
По моторам водяного охлаждения (ВК-105Н, ВК-105ПФ, ВК-105ПФ2, ВК-107А) — 10,8%.
С учетом мотора ВК-108, который в январе 1945 г. должен пройти госиспытания, средний годовой прирост литровых мощностей возрастает до 16%.
Некоторые из указанных моторов, как например моторы АШ-82ФН, АШ-83, ВК-107А и ВК-108 по своим техническим данным находятся на уровне лучших первоклассных моторов союзных стран и превосходят немецкие моторы.
Кроме улучшения технических данных серийных моторов, ОКБ моторостроительных заводов провели в военный период времени работы по увеличению ресурса — так, например: увеличен ресурс моторов АШ-82ФН, ВК-105ПФ и АМ-38Ф до 150 часов; ресурс мотора М-88Б увеличен до 200 часов и ресурс мотора АШ-62ИР увеличен до 400 часов.
Параллельно с развитием моторов, на заводах №№ 16, 26 и 19 проводятся работы по созданию моторов больших мощностей МВ-102, М-250 и АШ-280.


  Таким образом в военный период времени основными опытно-конструкторскими бюро, несмотря на их перебазирование, были созданы более мощные моторы, которые обеспечили повышение тактико-технических свойств самолётов, а также начата постройка моторов, имеющих мощности в пределах 2500–3500 л.с.».
Tags: psaking, realpolitik, useful idiots, war economy, Фурсенко, былое и думы, вундервафля, их нравы, крапивное семя, креативный класс, марксисты, мозгоимение, рыло в пуху, светские сплетни
Subscribe

promo nemihail 16:00, yesterday 39
Buy for 20 tokens
С начала года я нашел инвестиционную нишу, в которую залез с головой. (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) Это не системная история, это просто ниша на обычном рынке, которая отрабатывает очень высокий %. Не программа, не компания, не сайт, не пирамида, а именно открытый рынок…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments