flitched9000 (flitched9000) wrote,
flitched9000
flitched9000

  • Mood:
  • Music:

25 декабря 1944

Reissue: Inquiry about the issue of a visa to a certain MYSKOV-PUSTOVYKh 25 December 1944 (Release 5)
Information given by “PAUL” to “VALENTINA” 25 December 1944 (Release 5)

Премьер-министр Черчилль и министр иностранных дел Великобритании Иден прибыли в Афины для переговоров с руководством коммунистической Народно-освободительной армией. Переговоры зашли в тупик, поскольку правительство Греции не соглашалось на требование партизан предоставить им в новом правительстве 40-50% мест.

В Словакии в туркестанском батальоне 1-й Восточно-мусульманского полка СС произошёл мятеж, в результате которого 450–500 человек под руководством командира батальона ваффен-оберштурмфюрера Г. Алимова перешли к партизанам.


  В Ленинграде введена в строй ПЛ К-55

  Распоряжение ГКО
№ 7206 [О дополнительном выделении угля в декабре 1944 г. для коммунально-бытовых и лечебных учреждений Челябинска.].
№ 7207. О выделении нефти НКзему Грузинской ССР в декабре 1944 – январе 1945 г. для обогрева лимонных насаждений. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 345, лл. 129.

Приказ войскам 3-го Белорусского фронта № 00208
об усилении внимания к противовоздушной обороне и приведении в постоянную боевую готовность всех средств противовоздушной обороны (25 декабря 1944 г.)
  «…Авиация противника одиночными самолетами и группами почти безнаказанно проникает в глубину нашего расположения.
  Маскировка штабов, живой силы, техники, транспортных средств от наблюдения с воздуха находится в отвратительном состоянии».

  25 декабря 1944 в 336 иад 3 ВА закончили войсковые испытания Як-9У с ВК-107А, которые начали 25 октября.
  Основными противниками советских лётчиков в Прибалтике поздней осенью и зимой 1944 г. были зенитки и истребители из штабной эскадрильи, I и II/JG54 “Зелёное сердце”. Несмотря на понесённые потери, обе истребительные группы смогли сохранить костяк из хорошо подготовленных пилотов, имевших богатый боевой опыт. Из немецких источников следует, что к декабрю 1944 г. в составе указанных частей эскадры имелось 78 FW190А, а потери за этот месяц составили 13 истребителей и пять пилотов погибшими или пропавшими без вести. Сопоставимые (в относительных величинах) потери понесли и “Фокке-Вульфы”-штурмовики из состава I и III/SG3. Количество самолётов в этих двух группах было не меньшим, но они вылетали на задания заметно реже из-за недостатка горючего. Здесь же находился и усиленный штабной “штаффель” из состава знаменитой эскадры JG51 “Мельдерс", насчитывавший в своем составе до двух десятков FW190D-9.

  Несмотря на очевидное господство в небе советской авиации, всё же следует считать преувеличенными примерно в пять раз советские сводки о неприятельских потерях. Согласно нашим данным, только лётчики 3-й ВА сбили в декабре 148 вражеских самолётов. В то же время в трофейных документах и послевоенных немецких работах справедливо отмечается, что 1 -му Воздушному флоту пришлось вести борьбу против нескольких советских ВА, каждая из которых превосходила его по численности боевой техники, и ВВС Балтийского флота. При этом большая часть потерь приходилась на зенитный огонь.

  Главной задачей 163-го иап стало прикрытие штурмовиков Ил-2. Обстановка характеризовалась значительным численным превосходством советских сил на земле и в воздухе. Основное противодействие нашим лётчикам оказывала зенитная артиллерия противника. В 18 боях с истребителями противника (встреч с бомбардировщиками противника не было), по советским данным, было сбито 27 FW190A и один Bf109G ценой двух потерянных Як-9У.

  В одном из боёв майор Манкевич и лейтенант Волков на самолетах Як-9У совместно с четвёркой Як-9 с ВК-105ПФ прикрывали восемь Ил-2. Группу сзади атаковала восьмерка FW190. Во второй атаке неприятельская очередь попала в мотор самолёта Волкова, кабина наполнилась паром, стрелка термометра дошла до верхней границы. Но лейтенант не потерял самообладания, пока мотор “тянул” он сумел за четыре минуты перелететь через линию фронта и лишь затем воспользовался парашютом. Так погиб от неприятельского огня первый в полку Як-9У (зав. № 820410, бортовой № 04).
Ещё один истребитель погиб от зенитного огня, четыре — а результате аварий. В частности, из-за неисправности мотора сгорел на земле Як-9У (зав. № 82307) с бортовым № 107.

  Через несколько дней штурман полка майор Манкевич напишет в отчёте: «В моторе ВК-107А свечи выходят из строя через каждые 10–12 часов. После 10–15 часов эксплуатации моторы начинают дымить. Часто заедает система управления газом мотора. При этом сектор газа или же убирается полностью и при планировании на посадку приходится выключать зажигание, или рычаг заедает в среднем положении, что ещё более опасно на взлёте».

  Войсковые испытания признали закончившимися совершенно неудовлетворительно. В среднем каждый самолёт за два месяца находился в воздухе по 15 часов. Среди недостатков, которые отмечались впервые, указывались отставание обшивки крыльев, отказ свечей через 10–12 часов работы (на этот дефект обратили внимание большинство пилотов), жёсткое ограничение скорости пикирования в 650 км/ч (по прибору).

  В заключении, которое подписал командующий 3-й Воздушной армии генерал Н.Ф. Папивин, отмечалось, что «по своим лётно-тактическим данным самолёт Як-9У может с успехом выполнять задачи, стоящие перед истребителем». Генерал считал, что авиапромышленность должна в кратчайший срок устранить все недостатки самолёта и мотора, а также «с целью повышения лётно-тактических данных самолёта Як-9У обеспечить возможность эксплуатации мотора ВК-107А на боевом режиме».

Комиссия по проведению войсковых испытаний на боевое применение
самолётов Як-9 с ВК-107А

Председатель комиссии командир 336 ИАД п Гращенков
Члены комиссии:

от 336 ИАД
ст и дивизии ди м В.Т. Давыдов
к-р 163 иап п/п В.М. Уханов
ст и 163 иап и м В.В. Хинжин
инспектор по технике пилотирования АД гсс м Н.С. Архипов
зам ст и АД по вооруж. и м П.И. Рыжов

от ГК НИИ ВВС КА
пом вед и стл В.П. Белодеденко
л и м Л.М. Кувшинов
ви и м А.И. Хвостовский
пом вед и и м В.Г. Никитин
ви и м А.Г. Аронов
нач. отд. и п/п Н.М. Сенькин
техн. ав. ст. инж. стл В.Ф. Сбитнев

От завода № 26 НКАП и м Н.Г. Рева

  Цель испытаний:
  1. Выявление лётно-тактических и боевых качеств самолёта Як-9 “У” с ВК-107А в воздушных боях с бомбардировщиками и истребителями противника.
  2. Проверить эксплотатационные качества и надёжность работы самолёта и ВМГ в массовой эксплоатации в боевых условиях на полевом аэродроме.
  3. Проверить надёжность и безотказность работы вооружения и спецоборудования.
  4. На основе боевой эксплоатации самолёта внести необходимые изменения в инструкцию по эксплоатации с-та.

  Режимы работы мотора М-107А на самолёте Як-9У установлены совместным приказом НКАП / ВВС № 414/011 о режиме работы ВК-107А на Як-9У от 26 июня 1944:
  а) обороты — 3000
  б) наддув — 1060 +/- 20 мм
  в) мощность у земли — 1500 л.с., на 1-й гр. высотности н=1200 — 1550 л.с., на 2-й гр. высотности н=3800 — 1450 л.с.
в полёте допускается повышение наддува на 1 ск. до 1100 мм, на 2-й ск. до 1120 мм.
  г) макс. допустимые обороты продолжительностью не более 30 сек. — не выше 3300.
  д) макс. допустимые температуры: воды на выходе из мотора — 100º (в течение 6% ресурса мотора разрешается иметь мак. темп. воды 115º), масла на выходе из мотора при наборе высоты — 105º, в гориз. полёте — 110º.
  е) давление масла на земле не ниже 8 атм., на высоте 7000 — 6, на высоте выше 7000 — 5,5.
На 27 моторах установлены опытные свечи АК-142, на остальных — АК-142.

  Вооружение: установлены мотор-пушки ШВАК 20-мм с запасом патронов 120 шт. и 2 БС 12,7-мм с зап. патр. 300 шт.
  Спецоборудование: передатчик типа РСИ-3, приёмник РСИ-4 и аккумулятор установлены в фюзеляже за бронеспинкой. Приёмник имеет дистанционное управление.
  Всего 42 ст-та, из которых 6 — 2-й серии, 15 — 3-й серии, 21 — 4-й серии.
  Все моторы выпущены с ресурсом 100 час. до первой переборки.

  За время испытаний полк принял участие в операциях по ликвидации Прибалтийской группировки противника в районе Тукумс–Либава.
 Воздушным противником являлись самолёты ФВ-190. На аэродромах полка имелось незначительное количество самолётов других типов, но при боевых вылетах полка, кроме встреч с самолетом ФВ-190, была только одна встреча с Ме-109.
  Боевая обстановка на данном участке фронта характеризуется общим превосходством наших сил. Противодействие ЗА и МЗА противника было сильным.
  Вследствие неблагоприятных метеорологических условий в период войсковых испытаний работа полка проходила не напряжённно.

  Полк работал с пыльного полевого аэродрома Жемале (12 км к северо-востоку от г. Седа), представляющего из себя ВПП размером 1200 на 200 м.
  Полк ранее летал на Як-9 с ВК-105ПФ. 37% лётного состава боевого опыта не имела.
  В период ВИ 88% лётного состава полка участвовало в боях на с-тах Як-9У с ВК-107А. Остальной лётный состав проходил тренировку…

  До войсковых испытаний полком проведено на с-тах Як-9 с ВК-107А 62 боевых с-вылетов с налётом 58:45. За время войсковых испытаний произведено 398 с/вылета с общим налётом 299 час., из них боевых — 284 с/в налётом 252:55, небоевых (перелёты, тренировочные полёты, облёты, возвращение с боевого задания) — 114 с/в с налётом 46:05.

  А. По боевому применению:
  Средний расход боеприпасов
  на один с/вылет: 20-мм — 12, 12,7-мм — 18,
  на один самолётобой 20-мм — 20, 12,7мм — 37,
  на один сбитый 20-мм — 45, 12,7-мм — 82.

  2. За время испытаний полк выполнял в основном задачи по прикрытию штурмовиков Ил-2 непосредственным сопровождением и комбинированным способом. Непосредственное сопровождение выполнялось группами 4, 6 и 8 с-тов.
  …Сбитие с-та ФВ-190 производилось, как правило, с одной атаки при небольшом расходе патронов (1-м, 2-мя, 3-мя и реже 4 или 5 патронами).
  Эффективность вооружения самолёта против бомбардировщиков в процессе испытаний не выявлена вследствие отсутствия встреч с ними на данном участке фронта.

  Б. По конструкции
  …Обшивка крыльев не обеспечивала надёжной эксплуатации самолётов в воздухе по причине недостаточной прочности её. За время испытаний на 11 самолётах (№№ 0209, 0301, 0307, 0311, 0323, 0325, 0411, 0428, 0431, 0433, 0434) произошло отслаивание верхней обшивки крыльев на участке между лонжеронами и 7–12 нервюрами. На с-та № 0419 в полёте на скорости 500 км/ч появилась трещина верхней обшивки правой плоскости вдоль переднего лонжерона между 8 и 14 нервюрами.

  Цилиндр уборки и выпуска посадочных щитков работал ненадёжно. Малые резиновые кольца поршней цилиндра разрушались, что приводило к заеданию поршней и закупорке пневмосистемы (было 9 случаев).

  8. Живучесть с-та Як-9У и его агрегатов при повреждении зенитным огнём и огнём воздушного противника проверить не имелось возможности.
  9. За время испытаний было 2 случая повреждения с-тов Як-9У огнём ИА противника и один — ЗА. При этом в одном случае с-т упал на территории противника, в двух — на нашей территории, но при ударе о землю были сильно разбиты.

  В. По ВМГ
  …Средняя наработка мотора за время испытаний составила: в воздухе и на земле — 21, в воздухе — 15.  Максимальная наработка в воздухе и на земле — 34:06
  …Большинство полётов производилось при работе мотора на 1 скорости нагнетателя. На 2-й скорости моторы работали в 62 полётах, что составило 21,7% от общего числа боевых полётов.
  …В полётах на краткосрочных режимах продолжительностью 4–5 минут тем. у земли –10º с полностью открытыми заслонками водо- и маслорадиатора температура снижалась: антифриза до 65–70º, масла — до 60º. Для поддержания температуры в рекоменд. пределах было необходимо периодически давать газ.
  …Вследствие работы с пыльных полевых аэродромов появился массовый дефект — заедание осей дросельных заслонок воздушных труб и дымление после 10–20 час работы (большой износ поршневых колец и сильная выработка гильз цилиндров). Увеличился расход масла — за 1 полёт прод. 50 мин. расход масла достигал 20 л, после 17–22 час. работы в воздухе.
  Массовым дефектом маслосистемы являлась течь маслорадиатора за трубками сот. За время испытаний было 10 случаев течи маслорадиаторов.
  Затруднения эксплоатации системы охлаждения на воде: после слива воды из системы, не имеющей сливных кранов в коленах водяных труб, остатки воды в коленах при темп. воздуха –2 — –10º замерзали и затрудняли последующую заправку системы… При перебазировании самолётов из 42-х шесть к перелёту оказались неподготовленными из-за замерзания воды в коленах водотруб.
  Кроме того, для обеспечения полной заправки системы водой необходимо после первой заправки запустить мотор и поработать на малом газе 3–4 минуты, дозаправив систему.
  Автоматы АРТ-41 работали ненадёжно. При сгорании предохранителя открыть вручную невозможно. В боевых условиях АРТ-41 не пользовались.

  В боях температура охлаждающей жидкости большинством лётного состава не регулировалась из-за отсутствия времени.

  Массовым дефектом системы выхлопа являлся прогар медно-асбестовых прокладок в стыках выхлопных коллекторов.
На большинстве самолётов герметизация и тепловая изоляция выхлопных патрубков от наружных свеч и карбюратора были выполнены плохо (вызывало прогар профилей каркаса мотокапотов, обгорание коллекторов зажигания наружных свечей и проводников к ним). Этот дефект опасный в пожарном отношении… (после укладки асбеста на экраны и улучшения их герметичности эти дефекты не проявлялись).

  Радиосвязь на самолёте работала ненадёжно и не обеспечивала управление самолётами по радио в бою.
Неудовлетворительная р/связь на самолётах Як-9У определяется четырьмя причинами:
  1. Применяется безмачтовая однолучевая антенна, которая имеет весьма малую эффективность
  2. Р/передачик и приёмник смонтированы над водорадиатором (в полёте развивается высокая температура, вследствие чего уменьшается чувствительность и изменяются настройки р/станции), что вызывает ухудшение р/связи, установленной в начале полёта.
  3. Щиток дистанционного управления установлен неудобно для пользования. Кроме того, во время полёта лётчик случайно задевает ручку настройки на щитке и сбивает настройку приемника.
  4. Гибкий вал дистанционного управления имеет крутые изгибы и по всей длине плохо закреплён к борту с-та. Это ухудшает работу дистанционного управления и усложняет настройку и подстройку приёмника в полёте.
Кроме того большие люфты недостатком в дистанционном управлении, отказы ламп 6ф-6, 6-А8 и 6-П3 из-за потери эмиссии, частый выход из строя катушек конструкции НИСО НКАП.
  Пусковые катушки работали ненадёжно.
  Кислородное оборудование за время испытаний не использовалось (все боевые вылеты проходили на высоте ниже 4500 м).

  Г. Лётная оценка самолёта
  …Большим недостатком самолёта Як-9У явилась ограниченная скорость пикирования — 650 км/час по прибору. Для современного воздушного боя нужна скорость на пикировании порядка 750–800 км/час по прибору.
  …в кабине очень жарко. Отсутствие вентиляции не позволяет регулировать температуру в полёте.
  Основным недостатком матчасти планера являлось отставание обшивки плоскостей.
  Мотор ВК-107А часто барахлит на свечах. Свечи оплавляются через 10–12 часов. Через 10–15 часов эксплоатации моторы начинают дымить.
  Часто заедает управление газом мотора. При этом газ или не убирается полностью и при планировании на посадку приходится выключать зажигание или заедает в среднем положении при даче газа на взлёте, что ещё более опасно.

  1. Самолёт наиболее эффективен при использовании его боевой скорости
  2. Необходимо устранить все отмеченные недостатки
  Необходимо:
  1. Изменить нагрузку на ручку управления
  2. Увеличить макс. скорость пикирования до 750 км/час по прибору
  3. Улучшить качество изготовления крыла и т.п.
  4. Увеличить прочность щитков шасси.

  Заключение:
  1. С-т Як-9У с ВК-107А войсковые испытания на боевое применение прошёл удовлетворительно.
  2. По своим ТТД с-т Як-9У с ВК-107А может с успехом выполнять задачи, стоящие перед истребителем.
  3. Авиапромышленности необходимо в кратчайший срок провести мероприятия, указанные в п. 30 выводов, в процессе серийной постройки устранить недочёты, отмеченные в эксплоатаци, оценке и перечне дефектов настоящего отчёта, а также с целью повышения ЛТД с-та обеспечить возможность эксплоатации мотора ВК-107А на оборотах 3200 в мин.

Командир 3ВА гпа (?) 14 января 1945
Зам ги 3ВА ип Сергиенко 14 января 1945

  Заключение НИИ ГК ВВС КА
  1. Вывода комиссии и заключение ком. 3 ВА по результатам в/испытаний на боевое применение Як-9У с ВК-107А сделаны правильно.
  2. Просить нач. ГУ БПФА ВВС КА гпа М.М. Громова дать задание одной из частей ВВС КА вооружить Як-9У и представить ГИ ВВС КА оценку с-та по опыту борьбы с бомбардировщиками противника.
  3. Отчёт разослать: Шахурину, Шиманову, Яковлеву, Кузнецову, Громову, Селезневу, Шульговскому, Климову, Гуревичу, Грушенкову
  Подписали: Лосюков, Левин, Сафронов.

25 декабря 1944 года Шахурин -- письмо гл. инженеру ВВС генерал-полковнику ИАС Репину А.К.:
  «Прошу Вашего распоряжения о передаче гл. конструктору ОКБ-140 Енгибаряну одного комплекта дистанционной стрелковой установки самолета Б-29 с прицельной станцией и автоматическим прицелом.
  Образцы крайне необходимы для создания отечественной дистанционной установки с автоматическим прицелом».

Зам. нач. НИИ ВВС Лосюков и начштаба Гребенев письмо № 0187 от 25 декабря 1944 г. в НКАП.
  Акт по результатам госиспытаний опытной электрифицированной турели СЭБ под 2 УБ-12,7-мм конструкции ОКБ-240 на Ер-2.

  25 декабря 1944 В.Н. Челомей — ГК и директор завода № 51 докладывал НКАП о завершении заводских испытаний Х10, работы над которыми начались после июня 1944, а также начале испытаний Х14. Рапорт В.Н. Челомея: ПВРД Д-3 прошёл заводские испытания с хорошими результатами.
***

Bastogne. Because it lacked sufficient troops and those of the 26th VG Division were near exhaustion, the XLVII Panzer Corps concentrated its assault on several individual locations on the west side of the perimeter in sequence rather than launching one simultaneous attack on all sides. The assault, despite initial success by its tanks in penetrating the American line, was defeated and all the tanks destroyed.
Monday, 25 December 1944

Soviet 2nd Ukrainian Front attacking into Pest. Soviet 3rd Ukrainian Front attacking to cut the last corridor into Budapest
In Hungary, Soviet forces continue to advance west and southwest of Budapest. To the northwest of Budapest, intensive fighting is reported with Soviet forces now less than 100 miles from Vienna.

In Occupied Liberated Greece Fighting between the Greek government forces and the communist forces begins to die down. British forces have actively assisted the pronazi government.
Churchill and Eden arrive for consultations with Greek government

US 9th Army captures Winden and attacks Obermaubach
Sgt Sewell of 1st Rifle Brigade, 7th Armoured Division, adjusts the camouflage on
a 6-pdr anti-tank gun, Nieuwstadt, 25 December 1944.

German 6th Panzer Army and US 1st Army engaged around Trois Ponts and Manhay. US 1st Army blocks German panzer spearheads around Celles. US 2nd Armored Division, with British help, stopped German 2.Panzer Division just 4 miles from the Meuse River in Belgium. German 5th Panzer Army continues attacking US 101st Airborne Division in Bastogne. III Corps of US 3rd Army pushing north to the relief of Bastogne. US 9th Air Force aircraft support ground operations, attack transportation targets, and conduct armed recon missions, including more than 1000 fighter sorties with 24 lost

German radio announces a withdrawal of some 2000 yards to the northwest of Faenza after heavy battles.

English Channel RN destroyer escort Dakins damaged by mine and not repaired

US 8th Air Force attacks transportation targets with 388 bombers and 432 fighters, of which 5 bombers and 9 fighters lost. US fighters claim 80 Luftwaffe aircraft downed
(Eighth Air Force): Mission 761: 422 bombers and 460 fighters are dispatched to hit communications centers and rail bridges W of the Rhine River; they claim 49-7-12 Luftwaffe aircraft; 5 bombers and 9 fighters are lost:
1. 248 B-24s are sent to hit communications centers at Hallschlag (41), Prum (40), Pelm (37), Murlenbach (33), Pronsfeld (16) and Wahlen (12); targets of opportunity are communications centers at Budesheim (21), Hillesheim (12), Marmegen (11), Nettersheim (10) and Mechernich (9); they claim 3-1-3 aircraft; 4 B-24s are lost, 3 damaged beyond repair and 92 damaged; 2 airmen are KIA, 4 WIA and 40 MIA. Escorting are 144 of 156 P-51s; they claim 6-0-1 aircraft; 3 P-51s are lost (pilots MIA) and 2 damaged beyond repair.
2. 174 B-17s are sent to hit railroad bridges at Ahrweiler (44) and Bad Munster (9), the Kaiserslautern railroad (38) and the Hermeskeil Simmern communications center and Marscheid railroad bridge (36); targets of opportunity are railroad bridges at Bad Kreuznach (17) and Eller (11) and other (1); they claim 0-0-1 aircraft; 1 B-17 is lost, 1 damaged beyond repair and 36 damaged; 9 airmen are MIA. Escorting are 278 of 294 P-51s; they claim 40-6-7 aircraft; 6 P-51s are lost (pilots MIA) and 1 damaged beyond repair.
3. 10 of 10 P-51s fly a scouting missions without loss.

US 15th Air Force attacks Plattling and Rosswein, Innsbruck, Graz, Hall, Villach, and Wels, Brux
Luftwaffe loses 33 fighters in daylight operations in defense of the Reich and occupied territory against Allied strategic bombing
(Fifteenth Air Force):253 B-17s and B-24s hit the Brux, Czechoslovakia synthetic oil plant and main marshalling yard at Wels, Austria; 145 others bomb marshalling yards at Plattling and Rosswein, Germany; and in Austria, Villach, Hall, Graz, and 2 at Innsbruck and Innsbruck AA position and rail siding; 30+ fighters escort the Brux-Wels- Rosswein-Plattling raids; other P-38s and P-51s fly reconnaissance escort and cover Mediterranean Allied Tactical Air Force (MATAF) B-25s on a Yugoslav supply run.
Mission #155 25 December 1944 Target: Wels Marshalling Yard, Austria
“At 07:44 hours on Christmas morning twenty-six airplanes took off to bomb the synthetic oil refinery at Brux, Czechoslovakia.  The planes were off in the rain which was accompanied by a visibility of two miles and a ceiling of less than 500 feet.  This was the poorest weather in which this Group had ever taken off for a combat mission.  The planes broke through the ten-tenths cumulus at 1500 feet and proceeded to the coast of Yugoslavia individually for assembly and rendezvous.  From the rendezvous area northward the weather steadily improved with the result that by the time the Alps were reached it was CAVU with haze.”

24/25 December 1944
104 Lancasters of No 3 Group carried out an accurate attack on Hangelar airfield near Bonn. 1 Lancaster lost. No results are known.

Cologne / Nippes: 97 Lancasters and 5 Mosquitos of Nos 1 and 8 Groups. 5 Lancasters were lost and 2 more crashed in England. The Oboe marking and the resultant bombing were extremely accurate. The railway tracks were severely damaged and an ammunition train blown up. The nearby Butzweilerhof airfield was also damaged.

2 Mosquitos to Münster, 42 RCM sorties, 42 Mosquito patrols, 12 Halifaxes of No 6 Group minelaying off Oslo, 8 aircraft on Resistance operations. No aircraft lost.

One V-2 rocket launch against Antwerp

US 7th Air Force attacks Iwo Jima with 12 B-24 bombers
Mariana Islands Approximately 25 Japanese aircraft conduct final attack against US B-29 airfields on Saipan

China US 14th Air Force attacks targets around Wan Pa-Hsa and Nanking and conducts armed recon missions around Yungning, Kunming, Kiungshan, Paoching, Man Pong, and Mong Long
Burma US 10th Air Force attacks Mabein, Lashio, and other targets with 12 fighters. US 14th Air Force attacks targets around Wanling

US 6th Army captures Palompon on Leyte Island
On Leyte, part of the US 77th Division makes an amphibious move from Ormoc to San Juan, on the west coast of the island, north of Palompon, where the Japanese forces are concentrated. The landing is unopposed. General MacArthur announces that the Leyte campaign has ended with Japanese losses totalling 113,221.
US FEAF fighters claim 42 Japanese aircraft downed over Luzon
Japanese vessel T-113 sunk by carrier-based aircraft from USN Task Force 38

Headquarters of US 8th Army relieves HQ of US 6th Army and takes command of operations in Leyte-Samar area

East Indies RAAF 1st Tactical Air Force attacks various targets. US FEAF aircraft attack Sandakan and Jesselton on Borneo as well as targets on Halmahera Island. Japanese vessels Chokyu Maru, Sumiei Maru sunk by USAAF aircraft off Borneo, Junpo Maru sunk by USN submarine Barbero off Borneo. IJN auxiliary minesweeper Reisui Maru, vessels No. 23 Hinode Maru, Wakamiya Maru sunk by RN submarines Trenchant and Terrapin
USS Mingo attacked a Japanese convoy between Singapore and Brunei, Borneo, damaging an escorting gunboat and sinking tanker Manila Maru.

USS Snook began her eighth war patrol.

Caroline Islands Nimitz arrives Ulithi for conferences

Home front . Wakened at about 7 by noise of aero engines warming up, but dozed off again.  ‘Planes began to go out before light.  Brilliant sunny morning, but freezing cold.  Voices sounding clearly through the frosty air from distant cottages.

Am 24./25.12. wird ein Versuch der dt. 8. S-Flottille, auf dem Konvoi-Weg nach Antwerpen zu operieren, durch die brit. Geleitzerstörer Ekins und Thornborough sowie die Fregatte Caicos und die Korvette Shearwater vereitelt. 7 Boote der 2., 6. und 9. S-Flottille werfen unterdessen 39 LMB und 12 UMB Minen auf dem Konvoi-Weg Themse-Antwerpen.

Am 23./24.12. und 24./25.12. laufen 11 bzw. 3 ”Biber“ aus, kehren aber ebenfalls nicht zurück und erzielen auch keine Erfolge.

Am 25.12. läuft der brit. Geleitzerstörer Dakins 14 sm nordwestlich von Ostende auf eine Mine. Er kehrt zwar zum Stützpunkt zurück, wird aber nicht mehr repariert.

Sirdar (Lt. Spender) versenkt am 25.12. vor Surabaya einen Küstendampfer

Ostsee Die 5. S-Flottille (Kptlt. Holzapfel) wird gesammelt und nach dem Westen zurückbeordert. An ihrer Stelle befiehlt die Seekriegsleitung nun auch die 1. S-Schulflottille (Kptlt. Wilcke) zum Fronteinsatz (Einsatzgruppe ”Egersund“). Selbst von der 3. S-Schulflottille (Kptlt. Detlefsen) wird eine Gruppe zur Sicherung der Ostsee-Ausgänge nach Kopenhagen verlegt
***
Baltenland (Germany): The cargo ship was torpedoed and sunk by a Soviet submarine off Northern Norway.
Dakins (RN): The Captain class frigate was severely damaged by a mine off Ostend, Belgium. Declared a total constructive loss.
Manila Maru (Japan): The tanker was torpedoed and sunk in the South China Sea by USS Mingo (US Navy)
Tags: banksters, crime, crony capitalism, history, nato, russian question, war economy, былое и думы, гейжопа, колбасники, мелкобританцы, пиндоз головного мозга, это Сталин виноват
Subscribe

promo flitched9000 april 27, 2013 20:19 5
Buy for 10 tokens
ПредуведомлениеLibero™: цените каждое обкакивание! Moment™: цените каждый момент! Напоминание «Я смотрю на себя, как на ребёнка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments