flitched9000 (flitched9000) wrote,
flitched9000
flitched9000

  • Mood:
  • Music:

30 декабря 1944

“ARTUR’s” organization may have to be abandoned 30 December 1944 (Release 5)

Распоряжение ГКО № 7245. О мерах по обеспечению топливом заводов НКБ № 40 и 184, НКАП № 22 и 16. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 345, лл. 142-143.
Распоряжение ГКО № 7246. О передаче в постоянное пользование заводу № 613 НКБ (Челябинск) участка земли в 1400 га. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 345, лл. 257.
???
№ 7248 О прохождении службы генералами и офицерами Красной Армии, командированными в Польскую армию. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 345, лл. 264-267
Постановление ГКО № 7249 О выработке плана сокращения производства тех видов вооружения и боеприпасов, которые имеются в достаточных количествах на складах ГАУ. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 345, лл. 268.


  30 декабря 1944 Верховный главнокомандующий И. Сталин дал «добро» на создание нового тяжёлого танка в весовой категории и с вооружением НС-122, и с повышенной в два раза броневой защитой так, что корпус нового танка не пробивался бы самой мощной на тот момент 88-мм противотанковой пушкой обр. 1943 г. на курсовых углах до 60°.

  30 декабря 1944 из ворот сборочного цеха выкатили первую машину в варианте “Москито”. Заводские лётные испытания начались без установки на самолёт стрелкового вооружения.

  Письмо А. Кузнецова Шахурину:
  «Докладываю по самолёту Ту-2 с двумя моторами АМ-39.
  Самолёт Ту-2 с двумя моторами АМ-39 (СДБ) является модификацией самолета „103“ с 2АМ-37, построенного в 1941 г. Самолёт испытан в НИИ ВВС в июле 1944 года.
  В результате испытаний выявлены следующие основные дефекты и требования:
  1. Путевая устойчивость самолёта недостаточная.
  2. На скоростях полёта ниже 350 км/час по прибору самолёт неустойчив:
  а) продольная устойчивость на наборе высоты на скорости до 350 км/час по прибору недостаточная, во время выдерживания заданной скорости набора имеют место переменные нагрузки на штурвале от рулей глубины;
  б) изменения нагрузок на штурвале от рулей глубины одновременно сопровождаются значительным рысканьем и появляются переменные нагрузки на ноги от педалей.
  3. Поперечная устойчивость относительно путевой избыточная. Самолёт имеет тенденцию раскачиваться с крыла на крыло.
  4. Управление рулями поворота слишком лёгкое, что может привести к передаче ноги на виражах и разворотах. Управление рулями поворота необходимо затяжелить.
  5. Автоматы управления заслонками водорадиаторов при работе создают значительный аэродинамический момент, нарушающий равновесие самолёта и тем самым усложняют технику пилотирования.
  6. Недостаточная прочность пневматиков колес, тормоза колес не эффективны, пневматические тормоза следует заменить на гидравлические.
  7. Винтомоторная группа осталась недоведённой и имеет те же дефекты, которые были отмечены при испытании самолёта „103“ с 2АМ-37:
  а) попадание выхлопных газов в туннели водорадиаторов системы охлаждения основного и дополнительного контуров, в следствие чего температура воды основного контура и температура воздуха на выходе из дополнительного контура на номинальной мощности моторов на 2-й скорости нагнетателя превышает допустимые пределы:
  б) длительная (1,5 часа) и неудобная в эксплуатации заправка самолёта бензином;
  в) сложность системы дренажа бензобаков.
  Кроме того при испытании самолёта с мотором АМ-39 выявлено:
  а) система охлаждения дополнительного контура не обеспечивает нормальных температур воздуха на входе в карбюраторы, при работе моторов на боевом режиме с включением 2-й скорости нагнетателя, температура воздуха достигает 160 градусов при максимально допустимой 130 градусов;
  б) необходимость замены электрического управления регулятора винта Р-10 на механическое рычажное с тросовой проводкой;
  в) не обеспечиваются в полёте на боевом режиме равновесные обороты моторов 2360 об./мин.;
  г) выхлопные коллекторы работали ненадёжно (растаскивание одного выхлопного коллектора привело к обгоранию проводов свечей и крышки капота).
  После замены выхлопных коллекторов на индивидуальные патрубки, наблюдавшиеся ранее попадание выхлопных газов в туннели водорадиаторов основного и дополнительного контуров левого мотора ещё больше увеличилось, температура воды левого мотора быстро достигла 120 градусов и набор высоты производился с площадками для охлаждения мотора.
  8. Попадание в кабину лётчика горячего воздуха.
  9. Обзор вперёд из кабины летчика недостаточен из-за малых размеров передних стекол, плохого их качества и большого наклона; обзор из кабины штурмана не удовлетворяет условиям работы штурмана, вследствие отсутствия обзора вперед штурман не может производить вывод самолёта на цель.
  10. Габариты кабины по высоте малы.
  11. По размещению, монтажу и типам устанавливаемой аппаратуры, спецоборудование самолёта не соответствует тактико-техническим требованиям, утвержденному макету и существующей в настоящее время номенклатуре серийных приборов и агрегатов. Поэтому в целом спецоборудование испытаниям не подвергалось.
  12. Стрелковое и бомбардировочное вооружение на испытание не предъявлялось.
  13. Моторы АМ-39 на 2-й скорости нагнетателя работали неудовлетворительно.
  Гл. конструктором Туполевым построен 2-й экземпляр самолёта с мотором АМ-39, существенно отличающийся от самолёта „СДБ“. В октябре самолёт „63“ передан на испытание в НИИ ВВС. На самолёте „63“, по заявлению гл. конструктора, учтены предложения, отмеченные в отчёте НИИ ВВС по испытанию первого экземпляра самолёта.
  Самолёт „63“ имеет по сравнению с самолетом „СДБ“ экипаж 3 человека вместо 2-х, новую носовую часть фюзеляжа с изменённым обзором и отличным от серийного самолёта Ту-2 и СБД расположением и номенклатурой внутреннего оборудования. На самолете „63“ дополнительно установлены люковая установка и верхняя стрелковая установка, Объём бензобаков увеличен до 2400 литров; изменена маслосхема; предусмотрено новое бронирование экипажа. Вес самолёта „63“ по сравнению с испытанным образцом „СДБ“ вырос примерно на 650 кг.
  Таким образом, 2-й экземпляр самолёта Ту-2 с мотором АМ-39 резко отличается от 1-го экземпляра проходившего испытания и по существу является новой машиной.
  На самолёте „63“ на 27 декабря с.г. в НИИ ВВС сделано два полёта: первый пробный вылет, второй вылет на высоту до 8000 м. Во втором полете 15 декабря вышел из строя мотор, сейчас идёт замена мотора. Самолёт будет готов 30 декабря.
  Ввиду отсутствия результатов испытаний этого самолета, в настоящее время нецелесообразно рассматривать вопрос о внедрении его в серию».

  Первый полёт ДБ-108 ВМ-16. С января по июнь 1945 проходили гос. испытания.

  Приказ НКАП № 708сс 30 декабря 1944 «О выпуске самолётов Як-3 с ВК-105ПФ, вооружённых 3-мя пушками Березина 20 мм на заводе № 292 во исполнение постановления ГКО № 7228сс от 29 декабря 1944»:
  «1. ГК А.С. Я., нач. ПГУ–зам. наркома Воронину и директору завода № 292 Левину к 15 января 1945 г. закончить отработку 2-х самолётов Як-3 с ВК-105ПФ, вооружённых 3-мя пушками Б-20. Один самолёт передать на испытания в НИИ ВВС.
  2. Нач. ПГУ–зам. наркома Воронину и директору завода № 292 Левину организовать производство Як-3 с ВК-105ПФ, вооружённых 3-мя пушками Б-20.
  3. Установить заводу № 292 на 1945 следующий план выпуска этих самолетов: в феврале — 30, в марте — 50, в апреле — 100, в мае — 150, в июне — 200, с июля обеспечить полный переход…
  4. Этим же постановлением ГКО обязал ВВС в месячный срок провести гос. испытания Як-3, вооружённого 3-мя Б-20».

  Приказ НКАП № 709сс от 30 декабря 1944 г. «О постройке опытного самолёта Як-3 с ВК-105ПФ, вооруженного одной облегчённой пушкой Нудельмана–Суранова 37 мм и синхронной пушкой Березина 20 мм во исполнение постановления ГКО № 7229сс от 29 декабря 1944»:
  «1. ГК А.С. Я. оборудовать на заводе № 115 и подать на испытания в НИИ ВВС к 1 февраля 1945 г. самолёт Як-3 с ВК-105ПФ, вооруженный одной облегчённой пушкой НС 37 мм и 2-мя пушками Б-20 20 мм.
  2. Этим же постановлением ГКО обязал ВВС в двухнедельный срок провести гос. испытания этого самолёта в 2-х вариантах, вооруженный одной синхронной пушкой Б20 20 мм и одной облегчённой пушкой НС 37 мм и 2-мя пушками Б-20 20 мм и одной облегчённой пушкой НС 37 мм».

  Приказ НКАП № 710сс  от 30 декабря 1944 г. «О постройке опытного самолёта Як-9 с ВК-107А, вооружённого одной облегчённой пушкой Нудельмана–Суранова 37 мм и 2-мя синхронными пушками Березина 20 мм во исполнение постановления ГКО № 7230сс от 29 декабря 1944».

  Приказ НКАП № 711сс «О выпуске самолёта Ла-7 с АШ-82ФН, вооруженного синхронными облегчёнными пушками Березина 20 мм во исполнение постановления ГКО № 7231сс от 29 декабря 1944 г.»:
  «1. ГК С.А. Л., нач. ПГУ Воронину и директору завода № 381 перейти на заводе № 381 в феврале 1945 г. на выпуск самолётов Ла-7 с АШ-82ФН, вооруженных 3-мя облегчёнными пушками Березина 20 мм.
  2. ГК С.А. Л., нач. ПГУ Воронину и директору завода № 21 перейти на заводе № 21 на выпуск самолётов Ла-7 с АШ-82ФН, вооруженных 3-мя облегчёнными пушками Березина 20 мм, обеспечив выпуск их: в феврале — 20, в марте — 50, в апреле — 100, закончив полный переход на трёхточечный вариант к июлю 1945.
  3. ГК С.А. Л. сдать в январе 1945 в НИИ ВВС для испытаний 2 самолёта Ла-7 с АШ-82ФН, вооружённых 3-мя облегченными пушками Б-20».

  Приказ НКАП № 712сс от 30 декабря 1944 г. «О выпуске 30 самолётов Як-9 в высотном варианте с ВК-105ПД на заводе № 301 во исполнение постановления ГКО № 7227сс от 29 декабря 1944»:
  «1. ГК А.С. Я., нач. ПГУ–зам. наркома Воронину и директору завода № 301 Смирнову:
  а) выпустить на заводе № 301 30 самолётов Як-9 в высотном варианте с ВК-105ПД в следующие сроки: в апреле — 10, в мае — 10, в июне — 10.
  б) для переоборудования самолётов Як-9 с ВК-105ПФ в высотный вариант использовать самолёты производства завода № 152, принятые ВВС и поступившие на сборку на завод № 301».

  Приказ НКАП за № 712сс от 30 декабря 1944 г. на завод № 301 было возложено переоборудование самолета ЯК-9 в высотном варианте и приказом № 76сс от 20 февраля 1945 года – переоборудование самолётов ЯК-9, ВК-105-ПФ в учебные с двойным управлением (вывозной вариант).

  Приказ НКАП № 713сс от 30 декабря 1944 г. «О выпуске самолётов Як-9 с ВК-105ПФ в варианте истребителя сопровождения с дальностью 2000 км (Як-9Д) на заводе № 153 во исполнение П-я ГКО № 7224сс от 29 декабря 1944 г.»:
  «1. Принял к сведению сообщение командующего ВВС Новикова, А.И. Ш. и А.С. Я. о том, что самолёт Як-9 с ВК-105ПФ успешно прошёл войсковые испытания в варианте истребителя сопровождения с дальностью 2000 км.
  2. Присвоить самолёту Як-9 с ВК-105ПФ с дальностью 2000 км наименование Як-9Д.
  Во исполнение этого постановления ГКО:
  1. Нач. ПГУ–зам. наркома Воронину и директору завода № 153 Лисицину обеспечить выпуск самолётов Як-9Д на заводе № 153 в январе–июле 1945 г., в т.ч.: в январе — 25, в феврале — 50 и в марте–июле — по 75 ежемесячно».

  Приказ НКАП № 714сс 30 декабря 1944 г. «О развёртывании производства самолётов Як-9 с ВК-107А на заводе № 153 во исполнение постановления ГКО № 7226сс от 29 декабря 1944 г.»:
  «1. Нач. ПГУ Воронину, ГК А.С. Я., директору завода № 153 Лисицину развернуть переход завода № 153 на производство самолётов Як-9 с ВК-107А без снижения достигнутого уровня выпуска 20 самолётов в день, обеспечив выпуск этих самолетов: в январе — 50, в феврале — 75, в марте — 100, в апреле — 120, закончив полный переход на выпуск самолетов Як-9 с ВК-107А по мере увеличения выпуска ВК-107А на заводе № 26».

  Приказ НКАП № 715сс «О переоборудовании самолётов Як-9 с ВК-105ПФ в самолёты истребители-бомбардировщики (Як-9Б) на Харьковском заводе № 135 во исполнение постановления ГКО № 7225сс от 29 декабря 1944 г.»:
  «1. Принял к сведению сообщение командующего ВВС Новикова, А.И. Ш. и А.С. Я. о том, что самолёт Як-9 с ВК-105ПФ в варианте истребителя-бомбардировщика с боевым отсеком внутри фюзеляжа ёмкостью на 400 кг бомб калибра 100 кг, 2,5 кг и 1,5 кг успешно прошёл войсковые испытания.
  2. Присвоить самолёту Як-9 с ВК-105ПФ в бомбардировочном варианте наименование Як-9Б.
  В исполнение этого постановления ГКО:
  1. ГК А.С. Я., нач. 6 ГУ Комарову и директору завода № 135 Кузину организовать на Харьковском заводе № 135 переоборудование самолётов Як-9 с ВК-105ПФ производства завода № 153 в бомбардировочный вариант.
  2. Установить заводу № 135 на 1945 след. план сдачи самолётов Як-9Б ВВС: в феврале — 10, в марте — 30 и с апреля 1945 г.— по 50 в месяц».

  Приказ НКАП № 716сс «О производстве самолётов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом на заводе № 31 во исполнение постановления ГКО № 7223сс от 29 декабря 1944 г.»:
  «1. ГК А.С. Я.:
  а) к 1 апреля 1945 г. предъявить на гос. испытания самолёт Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом со следующими данными:  макс. скорость у земли — 600 км/час  макс. скорость на высоте 6000 м — 700 км/час  вр. подъёма на 5000 м — 3,9 мин.  вооружение: 2хБ-20 с боезапасом по 120 снарядов на каждую.
  б) до 15 января 1945 г. разработать и сдать заводу № 31 рабочие чертежи самолёта Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом.
  в) командировать на завод № 31 на период отработки чертежей и постройки головной серии гр. конструкторов для оказания тех. помощи заводу № 31.
  2. Нач. ПГУ Воронину и директору завода № 31 Саладзе построить головную серию самолётов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом в количестве 5 самолётов в марте 1945.
  3. Нач. ПГУ Воронину, ГК А.С. Я. и директору завода № 31 Саладзе после гос. испытаний организовать серийный выпуск самолётов Як-3 с ВК-107А.
  4. Нач. ПГУ Воронину, директору завода № 31 Саладзе до мая 1945 выпускать по 3 самолета Як-3 с ВК-105ПФ в день, а с мая прекратить выпуск их, в целях скорейшего перехода на выпуск самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом.
  5. Установить заводу 31 на май-июль 1945 следующий план выпуска самолётов Як-3 с ВК-107А: в мае — 5, в июне — 15, в июле — по 1 в день.

  7. Этим же постановлением ГКО обязал ВВС к 1 мая 1945 провести гос. испытания самолёта Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом».

  Приказ НКАП № 717сс «О постройке реактивного самолёта конструкции А.С. Я. во исполнение постановления ГКО № 7232сс от 29 декабря 1944 г.»:
  «Продлить до 1 июля 1945 г. срок предъявления на лётные испытания экспериментального реактивного истребителя конструкции А.С. Я., строящегося на основании постановления ГОКО № 5946сс от 23 мая 1944 г.
  Указанный самолёт, а также самолёт Як-9, модифицированный под однокамерный реактивный двигатель РД-1 конструкции Глушко построить по два экземпляра».

  Письмо № 817сс 30 декабря 1944 г.  дир. и ГК завода № 51 НКАП В.Н. Челомей в НКАП А.И. Ш.: направил рапорт, отчёт о заводских испытаниях двигателя Д-3, карточки РД Д-3 и Д-5 и карточки самолётов-снарядов 10Х и 14Х.


  До 30 декабря 1944 г. завод № 189 сдал всего 18 «стотонников» первой серии, применяя своеобразный поточный метод постройки с перемещением корпусов на тележках и спуском их на воду краном в готовности до 85% от полной. Время постройки одного МТ-1 составило от 7 мес. до 11 мес. 15 дней. Два тральщика были достроены как баржи-бензовозы.


  Указ Президиума Верховного Совета СССР об амнистии самовольно ушедшим с предприятий военной промышленности, если они добровольно вернутся на производство. Касался 200 тысяч человек.

  Регентом Королевства Эллинов стал архиепископ Дамаскин.
Tags: history, russian question, war economy, былое и думы, это Сталин виноват
Subscribe

promo flitched9000 april 27, 2013 20:19 5
Buy for 10 tokens
ПредуведомлениеLibero™: цените каждое обкакивание! Moment™: цените каждый момент! Напоминание «Я смотрю на себя, как на ребёнка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments