flitched9000 (flitched9000) wrote,
flitched9000
flitched9000

  • Mood:
  • Music:

Timeline

1916
6 августа принят закон „О противопожарной охране фабрик и заводов, изготовляющих предметы для действующей армии“.
  Министру внутренних дел предоставлено право издавать общие правила по противопожарной защите предприятий, работающих на оборону. В состав комиссий для надзора над соблюдением мер противопожарной безопасности включены были и специалисты пожарной охраны. Однако новый закон не устанавливал строгих требований по освещению, вентиляции, противопожарным разрывам, использованию строительных материалов и прочему.
*

Е-23 капитан-лейтенанта P.P. Тэрнера заметила у Боркумского рифа германский флот, выходящий в море. Это произошло около 3.00, и т.к. ночь была безлунной, можно было атаковать противника из надводного положения.
Е-23 сообщила о замеченной эскадре, и Тэрнер решил атаковать немцев. В надводном положении он подошёл на расстояние 800 ярдов к ЛКР «Зейдлиц». Темнота позволила ему проскользнуть внутрь кольца эсминцев охранения. Однако Е-23 была замечена самим «Зейдлицем», который открыл огонь. Тэрнер выпустил торпеду из траверзного аппарата и спешно погрузился. К сожалению, торпеда прошла мимо.
Немного южнее находились германские линкоры. Они прошли над Е-23 через полчаса. Однако первая эскадра появилась слишком далеко, хотя Е-23 и выпустила 1 торпеду с 4000 ярдов. Разумеется, промах. Но следом двигалась ещё одна эскадра линкоров в охранении эсминцев. С воздуха её прикрывал цеппелин. Двигаясь в подводном положении самым полным ходом, Е-23 успела атаковать замыкающий линкор. Тэрнер выпустил торпеды из обоих носовых аппаратов, и одна торпеда всё-таки попала в цель. Был повреждён dreadnought SMS Westfalen (18,900 tons).
Германские эсминцы сразу бросились в контратаку, но Е-23 успела погрузиться на 90 футов и осталась цела.
Тэрнер поднялся на перископную глубину, чтобы снова атаковать линкор. К несчастью, он промахнулся и снова спешно погрузился на 90 футов. Он успел увидеть в перископ, что «Вестфален» имеет сильный крен на правый борт, однако линкор всё-таки сумел добраться до гавани.
Не следует говорить, что именно атака Тэрнера привела к отмене немцами своей операции. Однако остается фактом, что Флот Открытого Моря, едва выйдя из Гельголандской бухты, повернул назад. Гранд Флит даже не успел выйти ему навстречу из Скапа Флоу, после того как получил радио Е-23. Не имеет смысла рассуждать на тему, как развивались бы события, если бы Тэрнер ограничился радио и ждал, пока германцы будут возвращаться, чтобы лишь тогда атаковать.
*
19 августа в 5 ч 50 мин лёгкий крейсер «Ноттингем», шедший 20-узловым ходом, получил 2 попадания торпедами ПЛ «U 53». Он остался на плаву, но, несмотря на все усилия прикрыть его, час спустя в него попала ещё одна торпеда; его пришлось покинуть, и он вскоре затонул. Так как Джеллико не знал точно, был ли «Ноттингем» потоплен торпедой или подорвался на минном заграждении, Гранд Флит изменил курс на N, а через 2 часа лёг на прежний курс. В 9 ч 45 мин англичане заметили цеппелин, находившийся вне досягаемости артиллерийского огня.
Радиопеленгование показало, что германский флот быстро сближается с Гранд Флитом, и ожидание боя сделалось напряжённым. Видимость была исключительно хорошая. К этому времени на британских кораблях были исправлены самые опасные недостатки, и хотя их снаряды не могли равняться с германскими, но зато у англичан было 29 ЛК, из которых 8 с 381-мм орудиями, и 6 ЛКР против 17 германских ЛК и 2 ЛКР. Шеер, очевидно, решив, что обстановка складывается слишком неблагоприятно для него, повернул обратно. У него уже вышел из строя один ЛК: «Вестфален» был атакован британской ПЛ Е-23, несшей дозор в Бухте, и получил попадание торпедой. Вторая атака не удалась. Корабль, хотя и не серьёзно повреждённый, должен был вернуться в порт, и как только он ушёл, Е-23 всплыла и донесла по радио о месте германского флота. Это был первый случай, когда британская ПЛ использовала радио дальнего действия. Гранд Флит повернул обратно вскоре после поворота германского флота, т.к. не было никакого смысла идти дальше, подвергая корабли риску нападения ПЛ. На обратном пути лёгкий крейсер «Фалмут», шедший зигзагами 23-узловым ходом, получил попадание в носовую и кормовую части 2 торпедами, пущенными ПЛ «U 66». Корабль был ещё в состоянии идти собственным ходом, но, несмотря на все усилия прикрыть его отход, на следующий день подводная лодка «U 63» попала в него ещё 2 торпедами, и он затонул. В «U 66» были сброшены глубинные бомбы, и она получила небольшие повреждения. Англичане потеряли в этой операции 2 хороших лёгких крейсера и 48 чел. убитыми.
Между тем, ок. 18 ч в соприкосновение с германским флотом вступил Тэрвит со своими лёгкими крейсерами и приблизительно 20 ЭМ. Хотя, по словам Шеера, обстановка благоприятствовала ночной атаке, попытки атаковать не было предпринято, вероятно, потому, что не было надежды нанести противнику серьёзный урон, т.к. лёгкие силы не были поддержаны большими кораблями.
Операцию Шеера можно считать удачной; ценой незначительных повреждений 1 ЛК он потопил 2 британских крейсера и опроверг оптимистическое мнение, будто после Ютландского боя германский флот больше не отважится выходить в море. Кроме того, успех атак ПЛ против «Ноттингема» и «Фалмута» сильно встревожил британское командование.
Ранее предполагалось, что лёгкие крейсеры в море на больших ходах не нуждаются в охранении их ЭМ. Теперь же каждому лёгкому крейсеру пришлось придавать для его охраны ЭМ. Т.обр., ЭМ, бывшие до сих пор наиболее действенным средством нападения на ПЛ, стали ещё в большей степени, чем раньше, привлекаться к выполнению оборонительных задач.
Nottingham, British, Birmingham class Light Cruiser
Falmouth, British, Weymouth class Light Cruiser
The British Grand Fleet sailed to intercept the German fleet and crossed a German submarine line. U52 torpedoed Nottingham off Flamborough Head, scoring two hits with the initial attack and a further hit later to finisher her off.  During the same operation Falmouth was hit by two torpedoes from U66 but the damaged cruiser stayed afloat and was making it back to port when she was hit torpedoed again, this time by U52 off Flamborough Head.

1919, in a break with conventional practice, U.S. President Woodrow Wilson appears personally before the Senate Foreign Relations Committee to argue in favor of its ratification of the Versailles Treaty

  1920 Протокол ПБ № 37. Ф.17. Оп.163. Д.87
***
 1923 пе́рвые ма́рки СССР — серия из четырёх почтовых марок, выпущенная в обращение 19 августа 1923 года в честь Первой Всероссийской сельскохозяйственной и промышленно-кустарной выставки в Москве (открыта в тот же день в Нескучном саду). Выпуск осуществлён Главным выставочным комитетом, по соглашению с Организацией Уполномоченного по филателии и бонам (особой секцией при Всероссийском комитете содействия сельскому хозяйству ВЦИК) и Наркомпочтелем СССР.

*
**
* 1934, Adolf Hitler, already chancellor, is also elected president of Germany.

1939, Franklin Delano Roosevelt, President of the United States of America, proclaimed Orville Wright’s birthday, 19 August, as National Aviation Day.

 * 1953
.
The Iranian military, with the support and financial assistance of the US government, overthrows the government of Premier Mohammed Mosaddeq and reinstates the Shah of Iran.
*
1960 проведена первая трансляция из ближнего космоса, где летали собачки Белка и Стрелка.
1960 Piloting a C-119, Capt. Harold F. Mitchell, USAF, retrieved the Discoverer XIV reentry capsule in midair, marking the first successful aerial recovery of a returning space capsule.
.

Discoverer XIV was a Key Hole KH-1 satellite of the Corona Program. It carried a 70mm reconnaissance camera, and was launched into a polar orbit aboard a Thor-Agena rocket from Vandenberg Air Force Base, California. After 17 orbits, 7 of which crossed over “denied territory”, the satellite was de-orbited.
.

1965
Каманин Н.П.: Конструктор Уманский (918-й завод МАП) доложил нам свои соображения по разработке космических капсул на одного и двух космонавтов. Одноместная капсула весит 500, а двухместная — 700 кг. Капсулы предназначаются для выхода космонавтов из корабля в космос, для инспекции целей, для спасения экипажа в аварийных ситуациях, для спуска с орбиты на Землю срочных грузов (фотокиноплёнки и др. данные разведки). Идея хорошая, осуществление её вполне реально, но пока над этим проектом работает группа специалистов на свой страх и риск — МАП, МОМ и ОКБ-1 ничего не делают для его реализации. Все специалисты ВВС высказались за продолжение работ над проектом, поэтому я дал задание подготовить соответствующее письмо в ВПК за подписью Вершинина и Тюлина. Маршал Руденко согласился с моим предложением поддержать работы по капсулам.
  Вчера на заседании мандатной комиссии из восьми кандидатов шестерых направили в госпиталь, а двоих откомандировали в части. Пять инженеров и один лётчик произвели на нас очень хорошее впечатление.
Вчера же более часа смотрели американский фильм о полёте «Джемини-4», об испытаниях корабля «Аполлон» и исследовательских работах по освоению Луны. Фронт космических исследований в США колоссальный. Американцы уже догнали нас и теперь быстро будут уходить вперёд.
  Говорил сейчас с секретарём Киевского райкома партии Борисовым, он был на Кубе в составе делегации Кэбина. Кэбин и Борисов распространяют слухи о нескромном поведении Беляева и Леонова. В официальных документах всё выглядит хорошо, но слухи ползут… Космонавты уже шесть раз отправлялись в зарубежные поездки в составе партийно-правительственных делегаций, и почти в каждой поездке руководство делегаций оставалось недовольным «нескромным поведением» космонавтов. Только что Титов вернулся из Конго, где восторженно встречали космонавта и мало внимания уделяли партийно-правительственной делегации: президент Конго принял Титова через два часа после его прилёта, а делегацию Кэбина — только на второй день; газеты, радио, телевидение всё время упоминали Титова и космос и почти не сообщали о приезде делегации. Такое положение не может не обижать руководителей делегаций, и они переносят эти обиды на космонавтов. Я всегда считал, что космонавтов нельзя включать в состав партийно-правительственных делегаций, но в ЦК решили, что можно. Придётся этот вопрос официально поставить перед ЦК КПСС.

1969 The Air Force began airlifting relief equipment and supplies to southern Mississippi to relieve the victims of Hurricane Camille, the strongest hurricane ever to hit the United States. By September 16, the service had airlifted more than 5,900 tons of relief cargo, flying at least six kinds of transport aircraft. This humanitarian airlift operation was one of the largest such efforts in history.

1970 Cambodia and the U.S. sign a military aid agreement worth $40 million for the fiscal year ending June 30, 1971.

  1981 Постановление ЦК КПСС и СМ СССР об образовании подразделения “Вымпел”. Ну и пьянку они устроили на 10-летие, до сих пор у всей страны похмелье


1988

«Озерки́» в составе участка «Удельная»–«Проспект Просвещения»


«Проспе́кт Просвеще́ния»
***
Tags: coca-cola, competition crusade, crime, crony capitalism, history, nato, navy, political economy, science, transport, war economy, winky gauge, былое и думы, чему не учат в школе
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Это было недавно, это было...

    43 BC – Octavian, later known as Augustus, compels the Roman Senate to elect him Consul. 14 — умер Гай Юлий Цезарь…

  • Timeline

    Le 18 août 1492 (année admirable !), l'humaniste Antonio de Nebrija publie une Grammaire castillane. Cette première…

  • Timeline 17 августа

    La France, en stagnation démographique à la fin du XIXe siècle, commence à faire appel à une immigration…

promo flitched9000 april 27, 2013 20:19 5
Buy for 10 tokens
ПредуведомлениеLibero™: цените каждое обкакивание! Moment™: цените каждый момент! Напоминание «Я смотрю на себя, как на ребёнка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments